Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта

Театр юного актера

«Театр юного актера» (3-5 лет) 
Направленность дополнительной общеобразовательной программы – художественная. (скачать Программу)
Актуальность программы определяется необходимостью успешной социализации ребенка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией. Программа объединяет в себе различные аспекты театрально-творческой деятельности, необходимые как для профессионального становления, так и для практического применения в жизни.
Данная программа является актуальной, так как театрализованная деятельность может явиться мощным инструментом развития всех качеств личности ребёнка: познавательных и психических процессов, формирования коммуникативных навыков, как основ социальной культуры. Сформированность этих качеств поможет быстро входить в контакт, в любой сложной ситуации не растеряться, смело общаться с друг другом, учиться самому оказывать помощь другим. Посещая театральный кружок, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д.), а также координировать свои функции. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
 
Отличительная особенность данной программы основана на комплексном подходе: привлечение детей к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра, которая открывает большие возможности для их разностороннего развития. Программой предусмотрены занятия не только по актерскому мастерству, но и работа с залом (конферанс), а так же методика проведения игр и сценография. Занятия дополняют такие предметы, как история (история театра), литература (знакомство с произведениями, пьесами), культура речи (сценическая речь), анимация (проведение игр с залом и разновозрастной аудиторией), сценография (знакомство со сценой, ее одеждой и оборудованием).
 
Программа адресована детям младшего и среднего дошкольного возраста, проявляющим интерес к театрализованной деятельности без предъявления требований к уровню сформированности речевых и актерских способностей. Программа будет интересна и детям с ярко-выраженными лидерскими качествами, и детям, имеющим трудности в общении с другими детьми и взрослыми.
 
Объём, режим занятий, срок освоения  Программы
 
Год обучения
Продолжительность одного занятия в академических часах
Всего часов в неделю
Всего часов в год
1
30 минут
2
66
 
 
Форма организации – групповая.
 
Виды занятий: тематические, игровые (игровые упражнения; этюды; игра-драматизация; сюжетно-ролевая игра).
Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:
  • Словесные (рассказ, пояснение, вопрос, художественное слово, обращение к личному опыту, чтение художественной литературы, конкурс стихов)
  • Наглядные (рассматривание костюмов, декораций к различным спектаклям, просмотр спектаклей, этюдов и постановок в ДОУ)
  • Практические (игры-драматизации, работа над этюдами, рисование фрагментов сказок и пьес, изготовление декораций, костюмов, масок, элементов к костюмам)
Цель программы: развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
 
Задачи программы:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
6. Познакомить детей с различными видами театра.
 
Преподаватель: Гонтовая Алла Сергеевна, воспитатель МДОУ «Д/с №11». Стаж работы 9 лет.
 Фролова Наталья Алексеевна, воспитатель МДОУ «Д/с №11». Стаж работы 17 лет.
 Зайцева Елена Александровна, муз.руководитель МДОУ «Д/с №11». Стаж работы 28 лет.