Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта

Изо-лэнд

«Изо-лэнд» (4-6 лет)
Направленность дополнительной общеобразовательной программы – художественная. (скачать Программу)
Актуальность программы. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Необходимо помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью, а творческая личность – это достояние всего общества.
В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.
Актуальность программы «Изо-лэнд» обусловлена тем, что дети, зачастую, не знают, как изобразить тот или иной объект, а желание рисовать у них огромное. Наша задача помочь, научить, направить ребенка в его творчестве. Рисование — это не только удовольствие и радость для детей, что само по себе очень важно, с помощью изобразительного искусства можно развивать внимание, память, навыки, обогащать словарный запас, развивать воображение.
Отличительные особенности данной общеобразовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение воспитанников к активной познавательной и творческой работе. При разработке программы использовалась занятий по обучению детей изобразительной деятельности авторов Колдиной Д.Н., Швайко Г.С., Курочкиной Н.С., авторские материалы Комаровой Т.С. Подобранные занятия авторов помогают выработать навыки свободного рисования.
Программа адресована детям среднего и старшего дошкольного возраста, проявляющих интерес и склонность к художественно-творческой деятельности, имеющих базовый уровень сформированности художественных умений и навыков. Для успешного освоения программы на занятиях, дети зачисляются в две подгруппы: для детей средней группы, для детей старшей группы; численность детей в каждой подгруппе не должна превышать 15  человек.
Объём, режим занятий, срок освоения Программы
Таблица 1
Год обучения
Продолжительность одного занятия в академических часах
Всего часов в неделю
Всего часов в год
1 (4-5 лет)
20 минут
1
33
 
2 (5-6 лет)
25 минут
2
66
 
Форма организации образовательного процесса – групповая.
Виды занятий: тематические, интегрированные, коллективные, игровые.  Занятий проводятся в игровой форме, в ходе занятия проводятся динамические паузы для снятия психоэмоциональной нагрузки и физического напряжения. Занятия проводятся в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей. Строятся на основе индивидуально - дифференцированного подхода к детям.
Цель:  развитие творческих способностей дошкольников.
Задачи:
  1. Научить элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности.
  2. Формировать чувство цвета.
  3. Познакомить со свойствами материалов по рисованию (гуашь, акварель, пастель, восковые мелки).
  4. Познакомить с правилами смешивания цветов.
  5. Помочь овладеть основными средствами художественной выразительности (цвет, линия, композиция).
Преподаватель: Шемет Татьяна Михайловна, воспитатель МДОУ «Д/с №11». Стаж работы 1 мес.