Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта
Главная \ Сведения об образовательной организации \ Образование \ Аннотация к рабочей программе педагогов старшей группы «Почемучки»

Аннотация к рабочей программе педагогов старшей группы «Почемучки»

Аннотация к рабочей программе педагогов старшей группы «Почемучки»
Рабочая программа  разработана на 2019-2020 учебный год в соответствии с основной образовательной программы МДОУ №11 и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте 5-6 лет.
Программа содержит три раздела:
  • целевой раздел;
  • содержательный раздел;
  • организационный раздел.
В целевом разделе представлено:
  • пояснительная записка, которая раскрывает цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к ее формированию; значимые характеристики группы, в том числе возрастные особенности развития детей 5-6 лет;
  • целевые ориентиры и планируемые результаты освоения Программы.
Цель:
Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей (ст. 64 №273 - ФЗ, Устав МДОУ «Д/с № 11»).
Задачи: (в соответствии с ФГОС ДО).
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
2. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
3. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
4. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
5. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
7. Формирование начальной экологической культуры: правильного отношения детей к природе, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми они пользуется.
Содержательный раздел программы включает в себя:
  • описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
  • описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы;
  • способы и направления поддержки детской инициативы;
  • особенности организации взаимодействия с семьями воспитанников.
Организационный раздел программы содержит:
  • описание материально-технического обеспечения Программы;
  • описание методического обеспечения, средств обучения и воспитания;
  • особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;
  • особенности организации режима дня воспитанников;
  • особенности организации образовательной деятельности с воспитанниками.